История брендов винтажной бижутерии
Винтажная бижутерия – это одна из самых популярных категорий женских аксессуаров. Все благодаря ее универсальности. Вы можете быть исполнительным директором крупной компании и носить строгий деловой костюм вместе с парой винтажных сережек Trifari. А можете быть диджеем и автором музыки, крутящим свои треки в крупнейших клубах города и носящим кусочек бренда «Моне» на своей шее. Ни возраст, ни пол, ни род деятельности не имеют никакого значения, так как винтаж – это классика. А что признано классикой, то фактически обретает бессмертие.
У истоков истории украшений под старину стоит Коко Шанель. Именно она популяризовала бижутерию и представляла модные безделушки практически к каждой коллекции одежды. Без ее вклада в модную индустрию сегодня, возможно, бижутерия не была бы столь востребованной, и нам было бы не о чем говорить. Но имеем то, что имеем. Шанель открыла новую страницу в истории аксессуаров, а другие дизайнеры и бренды подхватили тренд.
Сегодня кольца, сережки, браслеты и ожерелья – это уже не просто украшения, а протокол образа, без которого не выйти в люди. И среди всего многообразия аксессуаров выбор модниц все чаще и чаще падает на винтажную бижутерию. Давайте же поговорим о самых популярных производителях в данном сегменте рынка и вспомним их историю.
Monet
Компания была основана в 1919 году братьями Джозефом и Майклом Черновыми. Изначально бренд специализировался на монограммах, которые были очень популярны в 20-е годы прошлого века. В 1934 году ведущим дизайнером стал Эдмонд Марио Гранвиль из Картье, и на этом началась славная история «Моне» в сегменте изготовления ювелирных изделий. Компании принадлежит немало новшеств в ювелирном деле. К примеру, несколько типов замочков для сережек.
Но самая яркая инновация была связана именно со стилем. Под брендом Monet в 70-х годах 20-го века стали выпускаться лаконичные аксессуары с позолоченным и посеребренным покрытием, подходящие как к деловой, так и к повседневной одежде. И если до этого бижутерию надевали преимущественно к нарядным костюмам и платьям, то с выходом универсальных моделей такие украшения стали нормой и для делового стиля.
Бренд продолжает существовать по сей день. И хотя он немного утратил свои позиции на мировом рынке, линейка винтажных аксессуаров у него потрясающая.
Coro
Еще один популярный бренд, который имеет не одну, а две даты основания: неофициальную и официальную. Первая дата – это 1901-й год, когда Карл Розенберг со своим товарищем Эммануилом Коном открыли небольшой магазин аксессуаров на Бродвее. Вторая дата – 1943-й год, когда бренд официально обрел название Coro.
Компания «Коро» примечательна тем, что она всегда выпускала первоклассные аксессуары, но в ней почти никогда не работали прославленные дизайнеры.
Фирма сама находила и раскрывала таланты, и многие ювелиры, поработав несколько лет в Coro, уходили и запускали собственные линейки украшений. Не все удачно, но все же.
Если вам интересно направление винтажных украшений, ищите модели от Джина Вереккио, Оскара Плакко, Мосса Рэймонда и Роберта Гейссмана. Хотя приобрести оригинальные безделушки «Коро» может быть не так просто, поскольку бренд прекратил свое существование в 1979 году.
Trifari
Одна из старейших компаний на рынке модных аксессуаров. Она была основана Густаво Трифари еще в начале 19-го века. Сын обычного итальянского иммигранта вместе со своими партнерами сумел построить настоящую ювелирную империю. И многие эксперты по праву ставят имя Трифари в один ряд с Коко Шанель.
Особую ценность бренда для сегмента винтажной бижутерии объясняет работа французского дизайнера Альфреда Филиппа, который создал модели Van Cleef и Arpels.
Когда-то компания Trifari производила украшения для первых леди и дам из высших слоев общества. Постепенно политика производителя изменилась, и сегодня под маркой бренда выпускается бижутерия, доступная по цене для широких масс. Так что любой желающий без проблем может прикоснуться к легенде.
Avon
Компания, которая сегодня является одной из самых известных в индустрии женской красоты и украшений, до 1963 года занималась производством исключительно парфюмов и косметики. Изначально ювелирные изделия предлагались, как бесплатное дополнение к покупке косметики, но со временем они стали настолько популярны, что бренд решил выпустить собственную полноценную линейку бижутерии для своих покупательниц.
Винтажной считается именно та бижутерия, что была выпущена компанией в 60-х годах прошлого века. И если вам удастся найти старые экземпляры, то считайте, что вы стали обладательницей коллекционного образца.
На этом у нас все. Носите украшения с удовольствием, в каком бы стиле они ни были выполнены и сколько бы денег ни стоили.